Индивидуальные настройки эквалайзера для каждого трека

Ian сказал(а):
Если нет проблем с объёмами дисков, то зачем всё хранить в mp3, где даже на 320/kbps проблема с искажениями и дикими маскировочными артефактами не решена и никто не собирается её решать?
И что значит "перевожу все остальные треки к такому формату?"
А какой смысл создавать избыточность, если разницу меду флаком и мр3 в 320 кбит уже никто не слышит?
Нет никаких искажений и маскировочных артефактов. если конечно сам файл изначально не испорчен шаловливыми ручками, тогда уже ничто не поможет.
Лично я даже с о своим предвзятым слухом никакой разницы не слышу... не внушайте себе то, чего нет!
Что значит "перевожу все треки"? Это то, что если попадается разный битрейт ниже 320 то я всё это переконвертирую в 320 кбит, единая база со своим стандартом )))
 
Novossyol сказал(а):
Это то, что если попадается разный битрейт ниже 320 то я всё это переконвертирую в 320 кбит, единая база со своим стандартом )))
А зачем? Дополнительная перекодировка только дополнительно ухудшит качество, при этом создав файл большего размера...
 
Novossyol сказал(а):
А какой смысл создавать избыточность, если разницу меду флаком и мр3 в 320 кбит уже никто не слышит?

Люди, которые так думают, обычно:
- Никогда не задавались целью сравнить битрейды от разных кодеков;
- Не воспроизводили mp3 на Hi-Fi технике;
- Не вникали в суть кодировщика mp3;
- Имеют плохой музыкальный слух.
 
Novossyol сказал(а):
...ниже 320 то я всё это переконвертирую в 320 кбит

Никому об этом больше не говорите. То, чем вы занимаетесь, называется "транскодингом" и сильно карается за не добросовестное отношению к музыкальному материалу и обман слушателей :)
 
Не ухудшит! Размер контейнера и битрейт больше и с запасом, в него уместится любой формат ниже битрейтом без проблем. Хуже того что было не будет. 320 кбит не трогает верхушку аж до 20 кГц, в 99% случаев таких составляющих нет в муз. материале. Не учите меня жить, не люблю когда битрейт разбродный!  ;D
Вещание в FM диапазоне и в интернете не нужно быть идеалистом для высокой верности. Главное чтобы звучало комфортно. ИМХО!
На слух не жалуюсь, ещё и подсказываю тем кто не слышить реалий звука, но и паранойей не страдаю...
 
Novossyol сказал(а):
320 кбит не трогает верхушку аж до 20 кГц, в 99% случаев таких составляющих нет в муз. материале...

Отвечу так. В музыкальном материале большинства отечественных записей (в особенности т.н. русского шансона) действительно нет ничего. Даже мелодии. Вы верно назвали это материалом, а не музыкой. В зарубежных записях качество мастеринга стояло всегда на высоте.
По поводу mp3 и охвата им 20 кГц частотного диапазона. Специально для Вас, Новосёл, сделал:
Спектрограммы FLAC, Mp3-320 kbps и Ogg-256 kbps (см. рис).

Из картинок видно, что mp3 даже на максимальном битрейде не выдаёт всего частотного диапазона не только в "верхах", но и в "низах", что обусловлено безнадёжно устаревшим алгоритмом обсчёта психоакустической модели звука. Тот же Ogg уделывает mp3 на более низких битрейдах!

Подробней вы можете ознакомиться с материалом на авторитетном русскоязычном форуме, посвящённом проблемам сжатия звука:
http://vorbis.org.ru/forum/viewtopic.php?t=1
 

Вложения

  • 2015-05-16 22-18-17 Analysis - FLAC.wav.png
    2015-05-16 22-18-17 Analysis - FLAC.wav.png
    38,9 КБ · Просмотры: 498
  • 2015-05-16 22-16-12 Analysis - mp3.wav.png
    2015-05-16 22-16-12 Analysis - mp3.wav.png
    37,6 КБ · Просмотры: 470
  • 2015-05-16 22-34-11 Analysis - ogg256.wav.png
    2015-05-16 22-34-11 Analysis - ogg256.wav.png
    39 КБ · Просмотры: 489
Novossyol сказал(а):
Не ухудшит! Размер контейнера и битрейт больше и с запасом, в него уместится любой формат ниже битрейтом без проблем. Хуже того что было не будет.
Каждый раз, когда сигнал жмется в mp3, что-то теряется. Если вы пережимаете уже созданный mp3, то тут качество теряется уже 2 раза: первый раз, когда создавался "оригинальный" mp3, сигнал стал чуть хуже, потом вы "жмете" его второй раз, и уже подпорченный сигнал портится еще раз. В результате получается файл, который хуже по звучанию, и при этом еще и больший по размеру... Смысла в этом не просматривается.

Чтобы нагдядно осознать эффект ухудшения, можете перекодировать подряд раз 10 один и тот же файл. Причем, эффект на любом битрейте, хоть 320 ставьте.

Здесь есть примеры, что происходит с сигналом, если его "прогнать" 1000 раз через кодировщик mp3: http://scruss.com/blog/2012/02/21/generational-loss-in-mp3-re-encoding/
 
djsoft сказал(а):
Здесь есть примеры, что происходит с сигналом, если его "прогнать" 1000 раз через кодировщик mp3: http://scruss.com/blog/2012/02/21/generational-loss-in-mp3-re-encoding/
Даже если и ухудшит, чего лично я со своим слухом не наблюдаю, за 1 прогон ничего страшного не случится. Мы сейчас вообще не о том говорим. Мы идеализируем потенциал макс. качества а оно не всегда возможно из-за случайностей поиска музыки. даже если использовать мастер оригинал все равно это в эфире не услышит никто.
В 320 любой битрейт не ухудшит, а вот если 128 в те же 128 то да. Я не хочу спорить на эту параноидальную тему. Хватает идиотов в сети мерянием пиписьками. Меня устраивает. места на HDD дофига, половину от терабайтника ещё не забил. почему конвертирую, да потому что всё равно процесс нормализации под 0 дБ и отрезания тишины в начале и в конце приходится делать, поэтому и сразу в контейнер с макс битрейтом!
 
Novossyol сказал(а):
почему конвертирую, да потому что всё равно процесс нормализации под 0 дБ и отрезания тишины в начале и в конце приходится делать, поэтому и сразу в контейнер с макс битрейтом!
Отрезать тишину и нормализовать можно и без перекодирования, сохранив тем самым качество. Формат mp3 это позволяет (так как информация там хранится в фреймах, и для фрейма задается громкость). Есть программы для этого, например: http://mp3gain.sourceforge.net/
 
djsoft сказал(а):
Отрезать тишину и нормализовать можно и без перекодирования, сохранив тем самым качество.
А какое перекодирование? При загрузке файла в редактор он разворачивается в РСМ (WAV), а уж потом сохраняется в нужном формате мр3.
 
Novossyol сказал(а):
djsoft сказал(а):
Отрезать тишину и нормализовать можно и без перекодирования, сохранив тем самым качество.
А какое перекодирование? При загрузке файла в редактор он разворачивается в РСМ (WAV), а уж потом сохраняется в нужном формате мр3.
Это и есть перекодирование. Все происходит примерно так:
1. Есть исходный трек
2. Он жмется в MP3 (например, 256 кбит) - так как mp3 это сжатие с потерями, он немного портится. Это ваш исходный файл.
3. Вы открываете этот файл для редактирования, mp3 распаковывается, в результате получается сигнал, похожий на исходный трек (но не совсем).
4. Вы что-то делаете, сохраняете - трек опять прогоняется через кодировщик mp3. Так как сжатие с потерями, уже подпорченный трек портится еще раз... Высокий битрейт снижает этот эффект, но не убирает.
 
Т.е чем больше пересохраняешь трек (его редактируешь не важно, или просто сохраняешь) - тем хуже становится его качество! У меня дома система 7.1 + саундбар, поэтому я сразу слышу все неполадки, поэтому записываю когда микс-сэты, стараюсь обрабатывать файл после только 1 раз, иначе если обработаешь ещё пару раз, будет всё печальнее...
 
Трансдекодинг -- бич современной радио-индустрии! Всюду ложь, примитивный плоский звук, песок, хрипота и отсутствие совести -- у одних, и отсутствие слуха -- у других.
Вот, почему я и близко не подпускаю к своему радио mp3 и пр. такие Lossy-форматы.
 
В эфире вы не услишите разницы что во флаке что в мп3 320/44100 и уже тем более в инет-вещании с ужатием 64-128 кбит/с. Для меня это извращение.
 
Novossyol сказал(а):
В эфире вы не услишите разницы что во флаке что в мп3 320/44100 и уже тем более в инет-вещании с ужатием 64-128 кбит/с. Для меня это извращение.

Полностью согласен с вами, Новосёл.
Но FM-модуляция тоже ограничена 16 КгЦ, знаете ли. Ogg Vorbis 64 кБит/сек, кстати именно на этих частотах имеет срез.
Шило -- на мыло, как говориться...
 
Назад
Верх