Интернет-вещатели, как вы взаимодействуете с РАО?

Lazy FM

New member
Коллеги, вопрос следующий. Делаю интернет-радиостанцию, 99% контента которой - малоизвестные отечественные музыканты (из серии "широко известные в узких кругах"), работающие в стилях этно, фолк, фанк, регги и прочего "инди". В эфире больших медиа этих музыкантов нет, их сфера обитания - клубы и независимые летние фестивали, дети легендарных "Пустых Холмов".  Сейчас есть возможность активно пропиарить станцию в этой тусовке, но опасаюсь наезда со стороны РАО, ибо всё приходится делать на свои деньги, и выплачивать РАО еще 50 000 в год совсем грустно. Скажите, обоснованны ли мои опасения, или такая мелкая шушера навроде моего радио их не интересует (к тому же сейчас их - РАО - нехило штормит). И как действует РАО, если все-таки заметило станцию - сразу выкатывает иски и тащит в суд, или сначала предлагает каким-либо образом договориться? Я не являюсь принципиальным противником авторских выплат, но хотелось бы сначала раскрутить проект, чтобы начать зарабатывать хотя бы на эти выплаты.
 
Не знаю как сейчас, но лет пять назад у нас с товарищем была интернет-радиостанция и тогда она не подпадала под юрисдикцию РАО, вещали что хотели в рамках жанра станции :) .

С другой стороны, если вы пиарите малоизвестные группы, почему не попробовать заключить с ними соглашение о передаче неэксклюзивных прав на произведения? Тогда РАО вам ничего не сможет предъявить, а ребятам только плюс.

И еще момент, если вы не размещаете рекламу, то, ИМХО, и тут вы выступаете не как коммерческий вещатель, а так, "сам себе кручу". Но это надо уточнить, много воды с наших пор утекло...
 
Мы делали проверку на предмет отчислений авторских вознаграждений в РАО. Результатом оказалось... банальное прикарманивание выделенных средств. Да, вот так!
Изучив номенклатуру артистов, с которыми работает РАО, становится понятным одно обстоятельство:

РАО работает с подавляющим большинством отечественных артистов и небольшим количеством Западных артистов эпохи 70-80. Немного 90-х. Некоторых из этих артистов уже нет в живых. Кроме этого, РАО не работает с IFPI, BMG и SONY, а это значит, что деньги то РАО возьмёт, но вот отчисления, скажем, Мадонне она сделать не сможет.

Мы проверили механику отчислений на одном русском малоизвестном музыканте.
В договоре с РАО есть пункт, где написано следующее (примерная цитата):
"... В случаях, когда автора фонограммы не представляется возможным найти в течение трёх лет, поступившие средства направляются в общий фонд, для нужд развития авторского права".
Два года уже прошло. Автору никто ничего не сообщал.

Представляете, "общаг" у них там!

Мы сделали проще. Практически со всеми артистами и лейблами, которые готовы сотрудничать с нами,  заключили "Договор партнёрского соглашения". Он не мешает реализовывать ранее заключённые "Договоры отчуждения исключительных или смежных авторских прав на музыкальное произведение (фонограмму)" и полностью развязывает нам руки.

Ни при каких обстоятельствах не заключайте договоры ни с РАО, ни с "Боксемидеей", ни с "Никитиным" и др. подобными агрегаторами!

Ещё "Эльдорадио" промышляет подрабатыванием на авторском праве, вы в курсе, да?
 
Назад
Верх